М ун иц и пальн ое бю дж етное дош кольн ое образовательн ое учреж дени е Д етски й сад «Радуга» С О ГЛ А С О В А Н О : н а С овете трудового коллекти ва п редседатель С овета трудового Б рян ская « 1 8 » м арта 2019 г. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА I. Общие положения 1.1. К одекс проф ессиональн ой этики п едагоги ческих работн иков М Б Д О У Д етски й сад «Радуга», осущ ествляю щ и х образовательн ую деятельн ость (далее - К о д е к с ) , разработан н а основан ии п олож ений К он ституц ии Р осси йской Ф едерац ии , Ф едерального закона от 29 декабря 2012года № 273-Ф 3 «О б образован и и в Р осси йской Ф едерации», У каза П рези ден та РФ от 7 м ая 2 0 1 2 го д а№ 5 9 7 «О м ероп риятиях по реали зац и и государственн ой социальной политики» и ин ы х н орм ати вн ы х п равовы х актов Р осси йской Ф едерации. 1.2. К одекс п редставляет собой свод общ и х при нц и пов проф есси он альной этики и осн овн ы х прави л поведения, которы м реком ен дуется руководствоваться работни кам органи зац и и (далее - Д етски й сад), осущ ествляю щ и х образовательн ую деятельн ость (далее - педагоги ческие работни ки ), н езависим о от зан и м аем ой и м и долж ности. 1.3. Р аботни ку, которы й состоит в трудовы х отнош ен иях с Д етски м садом , осущ ествляю щ им образовательн ую деятельность, и вы полняет обязан ности по обучению , восп и тан и ю детей дош кольн ого возраста, реком ен дуется соблю дать п олож ен и я К одекса в своей деятельности . 1.4. Ц елям и К одекса являю тся: - устан овлен ие этических н орм и прави л п оведени я работн иков для вы п олнен ия и ми своей п роф ессиональн ой деятельности ; - содей стви е укреп лен ию автори тета работни ков Д етского сада; - обесп ечен ие един ы х н орм п оведени я работников 1.5. К одекс при зван повы сить эф ф ективн ость вы полнени я работн и кам и своих трудовы х обязанн остей. 1.6. К одекс служ и т основой для ф орм и ровани я взаи м оотнош ен ий в систем е образован ия, осн ованн ы х н а нормах морали, уваж и тельн ом отнош ени и к п едагоги ческой деятельности в общ ествен ном созн ан ии , сам оконтроле педагогически х работников. II. Этические правила поведения работников при выполнении ими трудовых обязанностей. 2.1. П ри вы полнени и трудовы х обязанн остей работникам следует и сходи ть из кон сти туц и он н ого п олож ения о том , что человек, его права и свободы яв ляю тся вы сш ей ценн остью , и каж ды й граж дан ин и м еет право н а н епри косновен н ость частной ж изни, * ли чную и сем ей ную тай ну, защ и ту чести, достоинства, своего доброго им ени. 2.2. Работни ки , созн авая ответствен ность перед государством , общ еством и граж данам и, призваны : а) осущ ествлять свою деятельн ость н а вы соком проф есси он альн ом уровне; б) соблю дать правовы е, нравственны е и эти ческие нормы ; в) уваж ать честь и достоинство воспи тан н иков и других участни ков образовательн ы х отнош ени й; г) разви вать у воспи тан н иков познавательную активность, сам остоятельность, ин иц иативу, творческие способности , ф орм и ровать граж данскую позиц и ю , сп особность к труду и ж изни в условиях соврем енн ого м ира, ф орм и ровать у восп и тан ни ков культуру здорового и безоп асн ого образа ж изни; д) п ри м ен ять педагогически обоснован ны е и обесп ечиваю щ и е вы сокое качество образован и я ф ормы , м етоды обучен ия и воспи тан ия; е) учиты вать особен ности п си хоф изи ческого развити я воспи тан н иков и состоян и е их здоровья, соблю дать сп ец иальн ы е условия, необходи м ы е для п олучен и я образования ли ц ам и с ограни ченн ы м и возм ож н остям и здоровья, взаи м одействовать при н еобходи м ости с м едици нски м и органи зац иям и ; ж) и склю чать действия, связанны е с вли яни ем каких-ли бо личны х, им ущ ествен ны х (ф и нансовы х) и ин ы х интересов, п реп ятствую щ и х добросовестном у исп олн ен и ю трудовы х обязанн остей; з) п роявлять к орректность и вн и м ательн ость к воспи тан никам , их роди телям (законны м представителям ) и коллегам; и) п роявлять терп им ость и уваж ен ие к обы чаям и традиц и ям н ародов Росси и и других государств, учиты вая культурны е и ин ы е особенн ости разли чн ы х этни чески х, социальн ы х групп, сп особствовать м еж н аци он альн ом у согласи ю воспи танников; к) воздерж и ваться от поведени я, которое м огло бы вы звать сом нен ие в добросовестном исполнен ии работни ком трудовы х обязан ностей, а такж е и збегать кон ф ли ктн ы х ситуаций, сп особны х н анести ущ ерб его реп утац и и или авторитету Д етского сада. 2.3. Р аботни кам следует бы ть образц ом п роф ессионализм а, безуп речн ой репутац ии , сп особствовать ф орм и ровани ю благоп ри ятн ого м орально-пси хологи ческого кли м ата для эф ф ективн ой работы . 2.4. Р аботни кам н адлеж ит при н им ать м еры по н едоп ущ ен ию к оррупц и он н о опасного п оведени я работни ков, своим личны м п оведени ем подавать п ри м ер честности , бесп ристрастн ости и справедливости. 2.5. П ри вы полнени и трудовы х обязан ностей работн и к не допускает: а) лю бого ви да вы сказы вани й и дей стви й ди скрим ин аци он н ого х ар актера по признакам пола, возраста, расы , н аци ональн ости, язы ка, граж данства, социального, им ущ ественн ого или сем ей н ого полож ения, политически х и ли рели гиозн ы х предп очтений ; б) грубости, проявлен ий п рен ебреж и тельн ого тона, заносчивости , п редвзяты х зам ечаний, п редъявлен ия неправом ерны х, н езаслуж ен н ы х обвинений; в) угроз, оскорби тельн ы х вы раж ений или реплик, действи й, п реп ятствую щ и х норм альн ом у общ ен и ю или провоци рую щ их п ротивоп равн ое поведение. г) курение и уп отреблен и е алкоголесодерж ащ их н апи тков работни кам и , а такж е п ребы вани е и х н а территории учреж дени я в нетрезвом виде (в рабочее и вн ерабочее время) является серьезны м н аруш ен ием и влечет за собой ю ри ди ческие п оследстви я (вп лоть до увольнения). 2.6. Р аботни к не м ож ет и м еть судим ость, в том числе п огаш енн ую и ли снятую , обязан сообщ и ть о ф акте уголовного п реследовани я в отнош ени и себя, ли бо о прекращ ен и и уголовн ого преследовани я. 2.7. Р аботн и к и м еет право н а неп ри косновен н ость ли чной ж изни, одн ако вы бран н ы й им образ ж изни не долж ен рон ять п рести ж п роф ессии, и звращ ать его отнош ен и я с воспи тан н икам и и коллегам и и ли м еш ать и сп олн ен и ю п роф ессиональн ы х обязанностей. 2.8. Работни кам следует п роявлять корректность, вы держ ку такт и вн и м ательн ость в обращ ен ии с участни кам и образовательн ы х отнош ений, уваж ать их честь и достоинство, бы ть доступн ы м для общ ен ия, откры ты м и доброж елательн ы м . 2.9. Работни кам реком ен дуется соблю дать культуру речи, не доп ускать и спользовани я в п ри сутствии всех участни ков образовательн ы х отнош ени й грубости, оскорби тельн ы х вы раж ен и й и ли реплик. 2.10. В н еш н и й ви д работн ика при вы полнени и им трудовы х обязан ностей долж ен сп особствовать уваж и тельн ом у отнош ен ию к работни кам и органи зац иям , осущ ествляю щ им образовательн ую деятельность, соответствовать общ еп рин ятом у деловом у сти лю , которы й отличаю т оф ици альность, сдерж анность, аккуратность. 2.11. П рави ла пользовани я средствам и м оби льн ой связи в Д О У 2.11.1. В о время зан яти й с детьм и, совещ ани й, педсоветов, собран ий, праздни ков, сна детей звук м оби льн ого телеф она необходи м о п ереводить в беззвучны й реж им. 2.11.2. Реком ен дуется и сп ользовать в качестве ри н гтона м оби льн ого телеф он а при нахож дении в детском саду либо стандартны й звон ок телеф он а, либо классическую музы ку. 2.11.3. Запрещ ается и спользовани е гарни туры м оби льн ы х телеф онов. 2.11.4. Н а врем я телеф он ного разговора запрещ ено оставлять восп и тан ни ков без присм отра. 2.11.5. Разговор по м обильном у телеф он у не долж ен бы ть длительны м . I l l . Взаимоотношения внутри образовательного учреждения 3.1. Взаимоотношения педагога с воспитанниками 3.1.1. П едагог создает оп ти м альн ы е условия для позн авательн о-речевого, ф изического, соци альн ого-личностн ого, худож ествен но-эстети ческого развити я ребен ка в адекватн ы х возрасту ф ормах. П едагог стрем и тся к п овы ш ен ию м отиваци и к п озн ан и ю м и р а у восп итан н иков, к укреп лени ю в ни х веры в собствен ны е силы и возм ож ности. П едагог ответственен за м отиваци онн ы й н астрой к учебе и эмоци ональн ое состоян и е ребенка, вы пускаем ого в ш колу. 3.1.2. С тиль общ ен ия педагога с восп итан н и кам и основан н а взаим ном уваж ен ии . П едагог ответствен ен за вы бор ф орм и м етодов взаим оотнош ен ия с детьм и. 3.1.3. П едагог не долж ен уни ж ать честь и достоин ство воспи тан н иков ни по каким основани ям , в том числе по признакам возраста, пола, н аци ональн ости, рели гиозн ы м убеж ден иям , сем ей ны м традициям . 3.1.4. П едагог является бесп ристрастны м , оди наково доброж елательн ы м и оди наково требовательны м ко всем воспитанникам . 3.1.5. Т ребовательность п едагога по отнош ен ию к детям дол ж н а бы ть п озитивной и обоснованн ой. П едагог ум еет зам ечать достоин ства детей и оп и раться только н а ни х в своей п роф ессиональн ой деятельности . 3.1.6. П едагог н и когда не будет сам оутверж даться, уни ж ая честь и достои н ство ребенка, с использовани ем м етодов давлен и я н а личность. 3.1 .7. Н е ребен ок ищ ет п одход к педагогу, а п едагог и щ ет п одход к ребенку. 3.1.8. П едагог объекти вн о и пози ти вн о оцен ивает результат каж дого отдельн ого ребенка, не доп уская зан иж ен ного оцен очного суж дения. П едагог н и когда не говори т п ри ребен ке о его огран и чен ны х возм ож ностях и трудностях. 3.1.9. П едагог , доп усти в п роф ессиональную ош ибку, долж ен п ри зн ать ее и исправить. 3.1.10. П едагог и м еет честь и достоин ство, при н еобходи м ости, поп роси ть прощ ен ия у ребенка. 3.1.11. Н а отнош ен и я педагогов с восп и тан ни кам и и н а их оценку не вл и яет поддерж ка (или её отсутствие), оказы ваемая и х роди телям и . 3.2. Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников 3.2.1. П едагоги всегда уваж ительн ы и доброж елательн ы к роди телям (законн ы м ' представителям ) воспитанников. * ; 3.2.2. П едагог п редоставляет сем ье «обратную связь» о ж изни в саду и достиж ен и ях кон кретного ребенка. Родители и м ею т право п олучать полн ую и н ф орм ац и ю о развитии своего ребен ка. В ы воды педагога н осят доброж елательн ы й и позитивн ы й характер. 3.2.3. П едагог н е разглаш ает вы сказанн ое детьм и м нен ие о своих роди телях или м н ени е роди телей - о детях. Л ичное м нен ие п едагога подается роди телям в м аксим ально корректной форме. 3.2.4. О тн ош ен ия п едагогов с роди телям и не м огут оказы вать вли яни я н а оцен ку личности и дости ж ен и й детей. 3.2.5. П ан и братски е отнош ени я педагогов и роди телей м еш аю т п роф есси он альн ой деятельности , способствую т расп ростран ен и ю в роди тельской среде вн утрен ней, закры той и н ф орм ац ии , вредят и м и дж у учреж дени я. К ом м ун и кац ия м еж ду роди телем и п едагогом до л ж н а вести сь по и м ени -отчеству, с н ей трально-уваж и тельн ы м обращ ени ем н а «Вы». 3.2.6. П едагог обладает вы держ кой и сам ообладани ем в кон ф ли ктн ы х ситуац иях. О н учтив и корректен. 3.2.7. П едагог содействует роди телям в защ и те прав ребен ка и его достоин ства, при н еобходи м ости и нф орм ирует их о сущ ествую щ их п равах ребен ка и п утях их соблю дения. 3.2.8. П едагог осозн ает право роди телей и м еть собственн ы й взгляд и ли чны й подход к восп и тан и ю своего ребенка. Семья- перви чн ое и главное звено в восп и тан ии ребенка. При н еобходи м ости п едагог корректно реком ендует обратиться к спец и алистам служ бы сопровож дени я. 3.2.9 П едагог не им еет п рава вторгаться в частную ж изнь сем ьи. Т олько в случае угрозы здоровью (ф и зическом у или п сихи ческом у) и н ф орм ировать соответствую щ и е органы с ц елью своеврем ен ного оказан ия помощ и. 3.2.10. В и дя уваж ен ие со сторон ы роди телей и их ж елание вы разить ему свою благодарн ость, п едагог м ож ет прин ять от ни х подарки. П едагог м ож ет п ри н и м ать ли ш ь те подарки, которы е: 1) п реп односятся соверш енн о добровольно; 2) не и м ею т и не м огут и м еть своей ц елью подкуп педагога; 3) достаточно скром ны , т. е. это вещ и, сделан ны е рукам и сам их восп и тан н иков или их роди телей , созданн ы е им и п рои зведен ия, цветы, сладости, сувен иры или другие н едорогие вещ и. 3.3. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом 3.3.1 .В заи м оотнош ения м еж ду п едагогам и основы ваю тся н а п ри н ц и п ах коллеги альн ости, п артн ерства и уваж ения. 3.3.2. П едагог защ и щ ает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. О н не п ри н иж ает своих к оллег в при сутствии воспи тан н иков или других лиц. 3.3.3. П едагог и м еет право вы раж ать свое м нен ие п о поводу работы своих коллег и адм ини страци и. Л ю бая критика, вы сказанная в адрес другого педагога, дол ж н а бы ть адресной, объективной, обоснованн ой, откры той. 3.3.4. Н есм отря н а все вы ш е перечислен ное, п едагог не долж ен оставлять без вним ания н екорректное поведение, неэтичны е действи я коллег. 3.3.5. В аж н ей ш ие проблем ы и реш ен ия в п едагоги ческой ж изни обсуж даю тся и п ри н им аю тся в откры ты х п едагоги ческих дискуссиях. 3.3.6. П едагог и м еет право на адм и ни страти вн ую , м едици нскую , п сихологическую и м етоди ческую пом ощ ь внутри учреж дения. IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса. 4.1. Н аруш ен ие работн иком полож ен ий н астоящ его К одекса рассм атри вается на заседан иях коллеги альн ы х органов уп равления, предусм отрен ны х У ставом образовательн ой органи зац ии и (или) ком и ссиях по урегулировани ю споров м еж ду участни кам и образовательн ы х отнош ений. 4.2. С облю дени е работни ком полож ен ий К одекса м ож ет учиты ваться при п роведени и аттестаци и п едагоги ческих работн иков н а соответствие зан и м аем ой долж н ости, при при м ен ени и ди сц и пли нарны х взы скани й в случае соверш ени я работни ком , вы полняю щ им воспи тательн ы е ф ункции, аморальн ого поступка, несовм естим ого с продолж ен и ем данной работы , а такж е при п оощ рени и работников, добросовестно и сполн яю щ и х трудовы е обязанности. V. Заключение 5.1. Н астоящ и м норм ам (правилам) проф ессиональн ой этики долж н ы следовать все сотрудники. П ри ни м аемы е сотрудн ики знаком ятся с дей ствую щ им и П рави лам и в течение одн ого м есяца. С тан дарты вн еш н его вида устан авли ваю тся Р уководителем , соответствен но характеру вы полняем ы х задач. С облю дени е общ их п рави л личной ги ги ен ы обязательно. 5.2. Н астоящ ие П рави ла вступаю т в силу с м ом ен та их п одписан ия, м огут изм ен яться и доп олн яться. Принципы и стандарты внешнего вида сотрудников 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Н астоящ ие п рави ла разработан ы в соответстви и с С анитарно- эпи дем и ологи ческим и требован иям и к устройству, содерж ани ю и органи зации реж и м а работы дош кольн ы х образовательн ы х учреж дени й С анП и Н 2.4.1.3049-13, У ставом детского сада с ц елью излож и ть и разъясн ить основн ы е п ри н ц и п ы и стан дарты внеш него ви да сотрудн иков Д О О дл я дальн ей ш его их внедрени я в повседневную практику. К аж ды й сотрудни к Д О О своим вн еш н и м ви дом и отнош ен ием к своем у делу долж ен п оддерж и вать и укреп лять общ ий им идж ДОО. 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА 2.1. Аккуратность и опрятность О деж да дол ж н а бы ть обязательн о чистой, свеж ей, вы глаж енн ой. О бувь долж н а бы ть чистой, ухож ен ной , н ачищ енной в течени е всего рабочего дня. В н еш н и й ви д долж ен соответствовать общ еп рин яты м в общ естве н орм ам делового стиля и и склю чать вы зы ваю щ ие детали. С отрудн и ки долж н ы вн и м ательн о относиться к соблю ден ию прави л личной ги ги ен ы (волосы , лиц о и руки долж н ы бы ть чисты м и и ухож ен ны м и, используем ы е и дезодорирую щ и е средства долж н ы им еть легки й и н ейтральны й запах). 2.2. Сдержанность О дно и з главны х правил делового человека п ри вы боре одеж ды , обуви, при и сп ользован и и парф ю м ерн ы х и косм ети чески х средств - сдерж ан ность и ум еренность. О сн овн ой стандарт одеж ды дл я всех сотрудн иков - п роф ессиональн ы й деловой стиль. И сп ользуй те п росты е н еброски е украш ен ия, вы держ анны е в деловом стиле. Д ля дн евн ого м акияж а и м ан и кю ра ум естны неяркие спокойн ы е тона. В сем сотрудникам ДОО запрещается использовать для нош ен ия в рабочее врем я следую щ ие вари ан ты одеж ды и обуви: 2.3. Одежда С п орти вная одеж да (сп ортивны й костю м или его детали) О деж да для активного отды ха (ш орты, толстовки, м ай ки и ф утболки с сим воликой и т.п.) * П ляж н ая одеж да П розрачны е платья, ю бки и блузки, в том числе одеж да с п розрачн ы м и вставкам и Д екольтированн ы е п латья и блузки (откры т V- образн ы й вы рез груди, заметно н и ж н ее белье и т.п.) В ечерни е туалеты П латья, м ай ки и блузки без рукавов (без п и дж ака или ж акета) М и н и-ю бки (длин а ю бки вы ш е 3 см от колена) С лиш ком короткие блузки, откры ваю щ и е часть ж и вота или спин ы О деж да из кож и (кож зам ен ителя), плащ евой ткани С и льно облегаю щ и е (обтягиваю щ ие) ф игуру брю ки, платья, ю бки 2.4. Обувь С п орти вн ая обувь (в том числе для экстрем альн ы х ви дов сп орта и развлечений) П ляж ная обувь (ш леп анц ы и тапочки) О бувь в стиле “кан три” (казаки) М асси вн ая обувь н а толстой платф орм е В ечерни е туф ли (с бантам и , перьям и, крупны м и стразам и, яркой вы ш ивкой, из блестящ их ткан ей и т.п.) В ы соки е сапоги-ботф орты в сочетан ии с деловы м костю м ом В одеж де и обуви не долж н ы присутствовать очень ярки е цвета, блестящ ие нити и вы зы ваю щ ие экстраваган тны е детали, п ри влекаю щ ие п ри стальн ое вним ание. 2.5. Волосы Э кстравагантны е стри ж ки и п ри чески О краш и ван ие волос в яркие, неестественн ы е оттен ки (н апри м ер, неоновы е оттен ки ) Н а окраш ен ны х волосах ви дн ы отросш и е корни, сильн о отли чаю щ и еся по цвету от основн ого то н а волос 2.6. Маникюр и макияж М ан икю р ярки х экстраваган тны х тонов (синий, зелены й, черн ы й и т.п.) М ан и кю р с ди зайн ом в ярких тонах (рисунки, стразы , клипсы ) В ечерни е варианты м акияж а с использовани ем ярких, н асы щ ен н ы х цветов В н еш н и й вид долж ен бы ть безупречен во всем. Д О У - не м есто для дем онстраци и ди зай н ерски х изы сков и экстраваган тны х идей. 3. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА СОТРУДНИКОВ $ 3.1. Д ля сотрудников, зан им аю щ их следую щ ие долж ности : заведу воспи татель, м ладш и й воспитатель. 3.1.1. О деж да Д еловой костю м (брю чны й, с ю бкой или платьем) классического покроя спокой ны х тонов (верхняя и ни ж н яя детали костю м а м огут отличаться по цвету и фасону). Б рю ки стандартной длины . Д опускается нош ени е строгой блузки с ю бкой или брю кам и без п и дж ака или ж акета. П латье или ю бка предп очти тельн о средн ей дли н ы класси ческого покроя. Д ж и н сы и одеж да и з дж и н совой ткан и класси ческих м оделей, одн отон ны е, без сти ли сти чески х элем ентов (крупны е вы ш и вки, бахром а, стразы , п отертости , заклеп ки и т.п.) А ккуратное, при влекательное сочетан ие брю к, ю бок, блуз, трикотаж н ы х дж ем п еров или кофт. Б лузки сп окойн ы х тонов с длин н ы м и и ли коротки м и рукавам и. В теп лое время года доп ускается н ош ени е ф утболок без сим волики. В холодное время года доп ускается нош ени е теп лы х м оделей свитеров, кофт, п уловеров и т.д. без ярки х или экстраваган тны х элем ентов, отвлекаю щ их вним ание. Ч улки и колготы телесн ого и ли черн ого ц вета ровн ой ф актуры без орнамента. П редпочтительно н ош ени е колгот и ли чулок в течени е всего года. 3.1.2. О бувь К ласси ческие м одели н еярких тонов, гарм они рую щ ие с одеж дой. П редп очтен ие м оделям с закры ты м м ы сом и пяткой. В ы сота каблуков туф ель до лж н а бы ть удобна для работы , но не превы ш ать 10 см. 3.1.3. В олосы С три ж ка аккуратная (не экстраваган тная). Д ли н н ы е волосы (ниж е плеч): для сотрудников, еж едневно кон тактирую щ и х с детьм и, волосы долж н ы бы ть заколоты . Ц вет волос предпочти тельн о естествен ны х тонов. 3.1.4. У краш ен ия Д оп ускается и спользовать украш ен и я (кольца, серьги, браслеты , цепочки и т.п.), вы держ ан ны е в деловом сти ле без круп ны х драгоц енн ы х кам ней, ярки х й м ассивны х п одвесок, кулон ов и т.п. К ольц а - не более трех (одно из которы х обручальное). Ц еп очка - не более двух. Ч асы средн его размера. С ерьги н ебольш ого размера. П и рси н г и тату доп ускаю тся только в том случае, если он и скры ты одеж дой. 3.1.5. Руки Д ли н а ногтей долж н а бы ть удобн ой для работы . Л ак для ногтей следует вы би рать сп окойны х тонов, избегая ярких элем ентов м ан и кю ра и насы щ ен ны х цветов. 3.1.6. Г и ги ен а и м акияж М аки яж дн евн ой, легкий, естествен ны х тонов. П арф ю м ерны е и косм ети ческие средства с легки м ней тральны м ароматом . 3.2. У читы вая спец иф и ку работы сотрудников, зан и м аю щ и х следую щ ие долж ности: м еди ци нски й работник, сотрудни ки п и щ еблока, м ладш и й обслуж иваю щ ий персон ал ,в доп олн ен и е к п. З.1., вводи тся следую щ ее: 3.2.1. О деж да Х алат. Ф артук и косы н ка для раздачи пи щ и, ф артук для м ы тья посуды и для уборки пом ещ ен ий (для технического персонала). 3.2.2. О бувь О бувь без каблука или н а ни зком каблуке. 3.2.3. В олосы В олосы средней длин ы и дли н ны е обязательн о долж ны бы ть собраны . 3.2.4. У краш ен ия Запрещ ается нош ени е разли чн ы х украш ений (для работни ков пищ еблока). 3.2.5. Руки Н огти долж ны бы ть аккуратно и коротко подстриж ены . 4.0ТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СОТРУДНИКОВ В ц елях отличия сотрудни ков Д О О и предуп реж ден и я н естандартны х си туац ий при взаим одей стви и с роди телям и, посети телям и Д О О каж ды й сотрудни к долж ен и м еть на одеж де бейдж с указан ием Ф .И .О и зан и м аем ой долж ности. 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Н астоящ и м П рави лам долж ны следовать все сотрудни ки Д О О . П ри ни м аем ы е сотрудники знаком ятся с дей ствую щ им и П равилам и в течен ие одного м есяца. С тан дарты вн еш н его ви да устан авли ваю тся Р уководителем , соответствен но характеру вы п олн яем ы х задач. С облю дени е общ их правил личной ги ги ен ы обязательно. Н астоящ и е П рави ла вступаю т в силу с м ом ен та их п одписан ия, м огут и зм еняться и доп олн яться. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)